Накануне подорожания

Обзор рынка новых автомобилей.
18:27 30.01.2018
0 735
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.
Читайте KP40.RU:

Январь — время традиционного затишья на автомобильном рынке. Позади ажиотаж декабря, когда в каждом мужчине просыпается мальчишка, мечтающий о новой игрушке. Салоны всеми силами стремятся использовать сезон новогодних распродаж ещё и по другой причине: все не проданные в декабре автомобили с 1 января сразу становятся прошлогодними.

Минувший декабрь оправдал надежды в полной ме­ре — в России было продано 166 тысяч новых автомобилей, что является наилучшим показателем за последние три года. Конечно, это не идёт ни в какое сравнение с декабрём 2014-го, когда было приобретено 270 тысяч авто, но тем не менее.

Впрочем, по словам экспертов, лучше всего автомобиль покупать именно в январе, когда на фоне сезонного снижения спроса дилеры могут сделать очень хорошие скидки и продать машину из не проданных в декабре остатков по очень привлекательной цене.

Автомобилизация

Калужская область традиционно занимает одно из ведущих мест в ЦФО по уровню обеспеченности населения автомобилями. На тысячу жителей региона приходится 340 машин. В среднем же уровень автомобилизации в России составляет 290 штук на 1 тысячу жителей.

По сравнению со странами Западной Европы это, конечно, довольно скромный показатель. К примеру, в Германии на 1000 жителей приходится 544 автомобиля. Однако и возрастная структура населения там другая, поэтому, если говорить именно о количестве, всё не так плохо.

Что касается качества, то тут, конечно, всё иначе. Все пять первых мест по распространённости марок автомобилей занимают «Лады» различных моделей ещё советской разработки.

Узбеки наступают

В прошлом году абсолютным лидером роста на российском автомобильном рынке стал узбекский бренд «Ravon», продажи которого выросли более чем в 10 раз. Это очередная реинкарнация линейки автомобилей с нелёгкой судьбой марки «Daewoo». Они всегда неплохо продавались, но вечно переходили из рук в руки и где только не изготавливались.

Впрочем, такой стремительный рост объясняется крайне низкой базой — до лидеров рынка узбекским автомобилям ещё очень далеко. Всего в России в прошлом году их было продано 15 тысяч штук. Для сравнения: отечественных «Лад» — безусловного лидера рынка — за тот же период было продано 311 тысяч.

На втором месте по темпам роста — японская Mitsubishi, чьи продажи за прошлый год выросли на 45%. Неплохо растут продажи автомобилей и сравнительно малоизвестной у нас марки «Datsun» — тот же Nissan, только с другим шильдиком.

Предпочтения

В таком разрезе лидерство АвтоВАЗа уже не выглядит таким безусловным. ТОП‑5 самых продаваемых автомобилей в России выглядит следующим образом: KIA Rio, LADA Granta, LADA Vesta, Hyundai Solaris, Hyundai Creta. Первая пятёрка самых продаваемых авто в Калужской области почти аналогичная: KIA Rio, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, «Лада Гранта», Volkswagen Polo.

Как видим, в неё не попала восходящая звезда российского рынка Vesta, зато вошёл собираемый у нас в области «Полик» — модель, специально разработанная под российский рынок. Подобная ситуация наблюдается по всей стране, за исключением разве что Дальнего Востока, где бездорожье диктует повышенный спрос на кроссоверы.

Вопрос цены

Рост продаж новых автомобилей в минувшем году происходил в основном за счёт увеличения задолженности граждан перед банками. В результате этого доля кредитных авто на сегодняшний день составляет уже 48,9%, то есть их фактически уже половина.

Этому способствовали госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», предоставляющие 10%-ную скидку. Этот процесс идёт параллельно с увеличением общего количества выдаваемых кредитов. По данным Росстата, всего в России на сегодняшний день насчитывается около 9 млн. активных заёмщиков.

В январе, несмотря на рост курса рубля, ценники большинства автомобильных брендов выросли на несколько десятков тысяч рублей. И это далеко не последнее подорожание в этом году. Впереди — куда более значительное повышение, вызванное ростом утилизационного сбора и акцизов, о чём мы писали ранее.

Поэтому, если вы уж решили покупать новый автомобиль, делать это лучше сейчас. Потом будет дороже.

eyJpdiI6Im5SWWM4MnQwRStEcmhOb2JWa3EyYlE9PSIsInZhbHVlIjoiRG43b1dtT2dWNFRBTHdGL3padjEyd3pKWWJtSnZOUGVSTTFZdWVNRlR5MklwRkNqdE1sRktadHBjcGNBZzJqSWtyUmU0TElHRnp2WXk5THlqOGNieEFGSmRJdjJoTDI2cFM3VzgzVmwrTm1keHpDR0ZySnVjM2ljVTQ2aGpyZmJySFNZMm9HSVRRbGhIM2w3ZHFvVjBud1V2cGRZZU01N3lQWXRiU1l6VDFuVmZ0TmlMY1Fib3pXQld0UUxNdEwxVnhiSnB0ZjJYeGJVeklmWnZOaHZ4SnBZODFCVVZ0NUJIeDBDS2w5N0dwTmVUSGtzQzBCZWtETmNtK0lQakNESG9EWjJaNEMzekcremY4ZWkybHVmb00xUlBIL1NhTEJzQ2RZdjVraTV1WnRoS2pJc1hjUFVmNkZJSGVqWW5wb1pRbFpJUm9PV0tHYWM0SmM2RTFWWDhCY3ZvY0syRXNtazhnWG5nUUFVaUgrN3l5RVF0NFhRRFpYcmJVUStrd090c0VkeENBc0ZsMjBjdUdkVUZEeUt1VXVReWNhcnhqQ3RHZzdsOVQ1S3ZDaVRsNUkwNWxpVThHQWQra0h1VFk5elF4UElVVnVUZENsY1R2K0UxeDVDTThlbkYybzJvdzYzUEx2NW1OSTRCTWpBdldoZFRvRDlRL2dMbGx5Mzh3NjUyeUtySXpza0VoOVVJRlEvZGs2N3M5V0pTWUw0QVBWaC9BSmQ5NGd6WElKVFFYUjE4VDRuK2lDTVN3MGJrcXkrQVZ0YVZOTWpiMTRDTFNaaG1aQTJKaVBzUzlyVVJHWERvMzN0RXlGRTVVQTNzTUxYVVhvU3BQZjRCTTBMTHU1VXNoOW50YU9PSWhNTGphSTU3aEhkclcrRm5kN3pQbE1BaDZsbHZYMi9jejM2SmZybHAvY3p5YkM5VUpVM1AvdVZtbC9oWXNpNjB6M3l3N241T3JJMkFNa1VpUDFJWlNiQkNJY3djdTRRZmRUeENMK05xSHFSVFJZWjRDV3hLcjBZIiwibWFjIjoiZjA4MTkxOThjMTI2ZWMwYjI1OTM2NDg4Zjk5MTIyZjgwMWE0ZTgxODIyN2VjYmEzY2Y2MjliOGUxMTdkNjBhMCIsInRhZyI6IiJ9
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
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии — авторизуйтесь
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
Партнёрские новости
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
Опрос
Калужане снова проголосовали за благоустройство набережной Яченского водохранилища по проекту "Комфортная городская среда". Ваше мнение?
119 - Правильно, нужно ее полностью закончить  (29%)
95 - Не согласен, сколько можно туда деньги вливать  (23%)
57 - Голосование по благоустройству стало предсказуемым  (14%)
39 - Я голосовал за другой объект, видимо не судьба  (9%)
104 - Не голосовал и не буду – это профанация  (25%)
Фото Пользователь Посты
ajax 246
maksemss 89
Геннадич 74
Белый Орёл 49
Потрачено 35
best 34
caesar 29
Зигмунд 23
kgv 19
Sony 18
Фото Пользователь Комментарии
Darth Vader 9437
Viktorch1311 7834
vzhik 5340
Геннадич 26618
Полиграф Шариков 12738
ILR 8850
Александр К. 8938
ajax 13832
best 7886
megathrone 5110
Комментарий дня
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